Если купленный товар оказался некачественным, бракованным, либо по своим характеристикам не подошел покупателю. Законодательством предусмотрен возврат денег за товар. Но стоит учесть, что при этом должны быть соблюдены определенные правила.
Процедура по возврату регулируется Гражданским кодексом России и законом о правах потребителей. Стоит отметить, что возврат денег за товар осуществляется только если дефект был обнаружен во время действия гарантии или по сроку годности. Исключением является группа технически сложных товаров. Их возврат возможен в течение 15 дней после покупки.
Одним из основных условий для возврата товара потребителям является то, что товар должен сохранить свой товарный вид. Если вещь повреждена, испорчена или видно, что ею пользовались, а также, если покупатель уже срезал бирки, на этом основании продавец имеет право отказать в возврате.
Если покупатель не согласен с решением продавца, он может подключить экспертов для проведения экспертизы.
Бывают ситуации, когда для возврата товара потребителям требуется составить заявление. Это связано с важностью сроков при возврате. К примеру, если потребитель передает товар ненадлежащего качества в день его приобретения, деньги выплачиваются именно в той кассе, в которой был получен чек. Когда покупатель возвращает товар в другое время, деньги выдаются из кассы, являющейся главной в организации. Если оплата при покупке производилась по безналичному расчету, денежные средства перечисляют на карту потребителя.
Когда в наличии нет товара для обмена, устанавливается дата для проведения процедуры возврата денежных средств. Согласно закону, срок не должен превышать 14 дней.
Кроме того, можно покупатель может договориться об обмене товара в тот день, когда появится альтернативная продукция. В такой ситуации продавец обязан уведомить потребителя о поступлении товара.
Если был продан товар ненадлежащего качества, у покупателя есть право выбрать возврат товара, его обмен, бесплатный ремонт или ремонт с возмещением средств.
Если же время на устранение неполадок затягивается и превышает срок более 45 дней, согласно закону о правах потребителя, покупатель имеет право потребовать возврат денежных средств.
Всем известно, что возврат товара продавцом осуществляется неохотно. Зачастую покупателю предлагают ремонт или замену. Но если вы желаете исключительно возврата, будьте настойчивей, так как у вас есть на это полное право, предусмотренное законом.
Также есть категория товаров, которая не подлежит возврату. На эти товары не распространяются установленные сроки. С перечнем такой продукции можно ознакомится в Постановлении Правительства Российской Федерации.
Прежде всего вам потребуется составить заявление (2 экземпляра) для расторжения договора о покупке. В нем следует описать товар и его недостатки, поставить дату и подпись.
Возьмите гарантийный талон и чек и сделайте копии, которые будут служить подтверждением покупки. Оригиналы оставьте себе, они могут понадобиться в дальнейшем разбирательстве.
Если же вы не сохранили чек, укажите свидетелей в заявлении, которые могут подтвердить приобретение данного товара. В документе должны быть указаны данные их паспортов, а также должна быть подпись каждого из них.
Потребуйте от менеджера, поставить подпись на одном из экземпляров заявления, который будет храниться у вас. Второе заявление отдайте продавцу. Также, заявление можно отправить по почте, письмом с уведомлением.
Стоит учесть, что продавец не имеет права отказаться принимать заявление. Если все-таки вам отказали, обратитесь в Отдел по защите потребительских прав.
При возникновении спорных ситуаций по возврату денежных средств за товар, обратитесь за помощью к квалифицированному юристу, который посодействует скорейшему разрешению вашей проблемы. Кроме того, он поможет грамотно составить все нужные заявления и, если будет необходимость, направит иск в суд, будет защищать ваши интересы на судебном разбирательстве.