Обмен товара ненадлежащего качества на аналогичный, можно произвести в течение 2 недель с момента его приобретения. Это предусмотрено гражданским законодательством РФ (Закон о защите прав потребителей ).
Товар может быть обменян, если какие-либо из критериев (например, размеры, фасон) не подошли или имеется брак, из-за чего его эксплуатация потребителем по назначению не является возможной.
Обмен товара ненадлежащего качества осуществляется при условии, что покупатель не использовал его и его товарный вид потребительские функции сохранились. Кроме того, должен быть в наличии кассовый или товарный чек по продаже данного товара.
Для решения нарушений гражданских прав, необходимо обратится в отдел по правам потребителя , деятельность которых направлена на урегулирование отношений между покупателем и субъектом, реализующим продукцию.
В случае если приобретенный вами товар не соответствует установленным критериям качества, и вы хотите его обменять, в первую очередь нужно обратиться в официальный дилерский центр, имеющий право произвести диагностирование и ремонт товара. Вторым вариантом является проведение независимой технической экспертизы независимым экспертом, специально привлеченным. Также можно подать претензию к обмену товара с предложением провести экспертизу. Любой из этих вариантов позволит задокументировать факт наличия в товаре дефекта.
Далее следует представить организации реализующей данный товар претензию к возврату товара. Вы можете заполнить бланк заявления в самом магазине, или отправить его на электронный адрес, указанный на официальном сайте. А также, можете воспользоваться круглосуточной горячей линией.
Стоит понимать, что любой из вышеперечисленных способов представления претензии не послужит подтверждением выполнения досудебной процедуры во время судебного разбирательства. Юрист, защищающий интересы ответчика, наверняка поставит его под сомнение.
Тем не менее, если вместе с претензией, отправленной любым из способов, вы направите пакет дублирующих документов, это станет выходом из ситуации. В случае принятого положительного решения магазином, подписывается соглашение между сторонами и происходит обмен товара. В случае игнорирования претензии, следует обратиться в суд.
Важно учесть, что товар должны обменять даже за неимением чека, выданного при его покупке. Но все равно лучше подстраховаться и сохранить чеки и другие документы, подтверждающие факт приобретения продукции.
Возврату подлежат и товары, не соответствующие нормам качества, купленные по уценке или на распродаже. Уцененный товар отмечается соответственным образом в чеке.
Если аналогичный товар для обмена отсутствует, покупатель имеет право потребовать вернуть ему деньги за купленную продукцию. Также, продавец может заказать необходимый товар и предложить вам его дождаться.
Процедура по обмену товара производится в соответствии с законом о защите прав потребителя.
Обмен производится при условии, что покупатель не использовал товар и его потребительские функции и товарный вид сохранились и у него есть в наличии документ, подтверждающий покупку продукции в данной организации.
Стоит заметить, что существует группа товаров, которые обменять нельзя, они утверждены постановлением Правительства Российской Федерации.
Если товар ненадлежащего качества меняют на товар аналогичной модели и марки, цена на него остается прежней. Если марка продукции на обмен другая и его стоимость выше, покупателем доплачивается разница в цене. Если же наоборот, стоимость вещи ниже, разница в цене компенсируется продавцом. При повышении стоимости товара, который подлежит замене, берется цена, действующая на момент обращения потребителя. При понижении стоимости – на момент совершения покупки.
Для того чтобы получить квалифицированную консультацию по вашему вопросу, обратитесь в отдел по правам потребителей. Консультирование клиентов осуществляется в онлайн режиме, при личном посещении и по телефону.