Замена товара является требованием потребителя, которое он предъявляет продавцу в период двух недель после покупки товара, если он оказался некачественным, имеет дефекты или не подходит по индивидуальным параметрам.
При неудачной покупке продукцию можно обменять на ее аналог более высокого качества. Покупатель имеет право выбрать товар другой модели или марки, но при этом будет осуществлен перерасчет цены. Если выбранная вами вещь стоит дороже меняемой, вам будет нужно доплатить разницу в цене. Если же наоборот, она будет дешевле, разницу выплачивает магазин.
При обмене не обязательно иметь при себе документ, подтверждающий покупку. Право на замену товара без наличия чека предусмотрено Законодательством. Только в таком случае потребуется предоставление свидетельских показаний. Если купленный вами товар относится к категории технически сложной продукции, вы не сможете его обменять. Список сложных технических товаров определяет Правительство РФ.
В случае обнаружения дефектов после покупки, замена товара покупателем на аналогичный является правомерной, так как данная продукция не является пригодной для использования по назначению. В такой ситуации проводится экспертиза по оценке качества, с целью установить причины непригодности товара. Претензия может быть адресована ка продавцу, так и производителю продукции.
При покупке стоит быть внимательным к указанию продавца на имеющиеся недостатки у товара. Он может сделать отметку о нарушениях в чеке или технических документах. В таком случае, по данным дефектам вы не имеете право предъявить претензию, так как они считаются согласованными при покупке товара.
При обнаружении дефектов у товара, покупатель имеет право потребовать заменить товар, уменьшить его цену, произвести бесплатный ремонт, вернуть деньги за товар, передав его обратно продавцу.
Сроки замены товара составляют 7 дней. В рамках этого периода продавец обязан обменять продукцию на аналогичную или вернуть покупателю деньги. Если требуется проведение дополнительной проверки качества, срок увеличивается до 20 дней. Сроки замены товара могут быть продлены до 1 месяца, если в наличии нет соответствующего товара на обмен.
Стоит заметить, что потребитель имеет право потребовать в бесплатное пользование нужный товар на время проведения процедуры обмена, если она продлевается более чем на 1 неделю.
Что касается товаров, относящихся к категории сложно-технической продукции, если в такой вещи обнаружен недостаток, покупатель имеет право на замену товара в течение 15 дней со дня покупки.
Если потребитель обратился с требованием заменить товар по окончанию указанного периода, товар может подлежать обмену в трех случаях. Первым является наличие у товара существенного неустранимого недостатка. Вторым – нарушение сроков, отведенных на устранение товара на более чем 45 дней. И наконец, третий случай: если недостатки товара уже неоднократно устранялись и его использование продолжает оставаться невозможным по истечению 30 дней.
Бывают ситуации, когда привезенный товар, вместе с тем оплаченный предварительным платежом, не соответствует условиям договора: он может быть доставлен с опозданием или не соответствовать указанной модели и т. д. В таком случае имеют силу права потребителя на предъявления требований о замене товара. Кроме того, покупатель может потребовать выплатить неустойку за просроченные сроки по доставке. Сумма неустойки определяется в зависимости от цены на товар.
Что касается прав потребителей на замену при покупке некачественного товара через интернет-магазин, то здесь процедура производится аналогичным способом, отличаются только сроки и некоторые нюансы.
Если вы купили некачественный товар и вам требуется обменять его, рекомендуем, прежде всего, проконсультироваться со специалистом по вашему вопросу. Грамотный юрист посоветует, какие действия нужно предпринять, чтобы добиться замены. Профессиональная юридическая помощь – это гарант успешной процедуры замены товара.