» » Гарантийный срок на товар

Гарантийный срок на товар

Гарантийный срок на товар

 Гарантийный срокна товар  является периодом времени, в рамках которого, продавцом или производителем удовлетворяются требования потребителя при выявлении брака и других дефектов в товаре. После окончания гарантийного срока, производитель, продавец или любой другой субъект, реализующий товар или услугу, освобождается от данной обязанности.

При этом, покупатель должен быть осведомлен о сроках гарантии, о чем обязан позаботиться продавец.

Данные правоотношения регламентируются в  Законе озащите потребителей. Покупатель имеет право заменить товар, отказаться исполнять условия договора, вернуть деньги, потребовать произвести безвозмездный ремонт или потребовать возместить за него расходы.

На практике, длительный  гарантийный срок на товар  вызывает доверие у потребителя.

Кто в ответе за недостатки товара

Ответственность за брак или несоответствие уровню качества продукции на гарантии несет субъект, ее реализовавший. Исключение составляют случаи, когда продавец доказывает возникновение дефектов у товара не до, а после его приобретения потребителем, что регламентируется в  законе о товаре.

Гарантия может выдаваться на услуги или выполняемые работы. В такой ситуации, при наличии дефектов, отвечает за них исполнитель. Согласно  Закону о защите потребителей , он может снять с себя ответственность, если ему удастся доказать, что недостатки являются не недочетами, а неисправностями по причине нарушения правил эксплуатации или как следствие воздействия других лиц, а также при возникновении чрезвычайного обстоятельства после произведения услуги.

Как исчисляются сроки гарантии

Гарантийные временные рамки определяются изготовителем, он имеет право их не определять.

Когда сроки гарантии не указаны в договоре, их исчисление ведется со дня покупки. В случае если дата приобретения товара неизвестна, отсчет ведется со дня его изготовления.

Гарантийный срок на продукцию, относящуюся к группе сезонных товаров, исчисляется с начала того сезона, который определяют субъекты РФ, в зависимости от климатических условий по месту проживания потребителя.

Если товар был куплен в интернет магазине и доставлен по почте, началом срока гарантии считают день доставки продукции покупателю.

Стоит отметить, что, если производитель не определяет сроки гарантии своей продукции, это может сделать продавец при дальнейшей ее реализации. В соответствии с  законом о товаре , именно он и несет ответственность за его эксплуатацию.

При необходимости ремонта товара, сроки гарантии на него продлеваются на тот период времени, в течение которого проводилось устранение неполадок.

Документ гарантии

Обязательного шаблона, по которому составляется гарантийный талон Законодательством не предусмотрено. К тому же, его имеют право не выдавать при продаже. Документом, который подтверждал бы произведение покупки товара и факт установления гарантийного срока, может послужить выданный при приобретении чек.

В соответствии с законом о защите потребителей, об установленном производителем гарантийном сроке, потребителей должны наглядно известить в обязательном порядке.

С данной информацией покупатель может ознакомиться из технических документов, которые прилагаются к товару, она может быть прописана на ярлыке или другим образом, в зависимости от вида продукции (согласно Законодательству, а именно - Закону о  защите прав потребителя ).

Произведение ремонта и осуществление замены

После осуществления ремонта товара, его реализатор должен выдать покупателю документ, где указаны даты: обращения с требованием устранить неполадки, передач на ремонт, окончание ремонтных работ. Также, должны быть указаны причины неполадок, и какие детали, материалы были использованы для их устранения.

При осуществлении замены, срок гарантии отчисляют со дня получения потребителем аналога товара.

Если гарантия выдана на срок менее 2 лет, а дефекты обнаружены после его истечения, но в рамках двухлетнего периода, покупатель имеет право предъявить претензию продавцу, но только при условии, что факт возникновения «изъянов» до приобретения продукции будет доказан. Это регулируется законом «О  защите прав потребителя ».

Для того чтобы разместить свой вопрос в данном разделе, заполните данную форму
Укажите время для связи с Вами:
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
 Урегулирование споров  в досудебном порядке производится путем осуществления деловых переговоров и переписки с целью разрешения возникшей... Читать далее...
Если развод официально оформлен в органах ЗАГСа, то не составит труда выписать бывшую жену из квартиры через суд.... Читать далее...
Услуги юридического центра - действенная помощь в разрешении многих проблем, которые могут возникнуть как у физических, так и юридических лиц. Чаще... Читать далее...
Юридическая помощь организациям, оказываемая специалистами высокой квалификации, - одно из приоритетных направлений деятельности нашего юридического... Читать далее...