Возврат товара является любым отказом от купленной ранее продукции. Исключение составляет прием товара у экспедитора.
Не все покупатели знают о возможности вернуть товар надлежащего или ненадлежащего качества. Как правило, каждый продавец заботится о своей репутации, и решение данного вопроса происходит мирно.
Согласно закону «О защите прав потребителя» , потребитель имеет право вернуть или обменять товар даже, если он не имеет никаких дефектов. Исключение составляют продовольственные товары и группа товаров, которые обмену не подлежат.
Для обмена или возврата товара нужно подготовить заявление и передать его продавцу. Его можно как напечатать, так и написать от руки. Форма заявления – произвольная.
Продавец имеет право на возврат товара в течение 14 дней после его покупки. Сроки возврата продукции могут варьироваться, в зависимости от того, каким способом была сделана покупка и какое качество у товара. Согласно Законодательству РФ, деньги потребителю должны вернуть в период 10 дней со дня передачи заявления. Если продавец просрочил сроки возврата, ему начисляется комиссия размером 1 % от общей суммы за товар.
Законом «О защите прав потребителя» предусмотрена бесплатная экспертиза на наличие брака у товара. Обычно сам продавец проверяет качество товара.
Экспертиза технически сложных товаров (мобильный телефон, компьютер и другие) является довольно длительной процедурой. Сроки ее проведения могут превысить ограниченный период возврата, который, как правило, составляет 2 недели. Если возврат товара осуществляется по истечению этих сроков, требуется привлечение незаинтересованных экспертов для проведения независимой экспертизы. Они проверяют товар на наличие заводских дефектов, из-за которых продукция не подлежит к эксплуатации.
В случае, если вы обнаружили дефекты у товара, независимая экспертиза является единственным способом это подтвердить. При заключении экспертизы о наличии брака у продукции, продавец не имеет права его опровергнуть и обязан вернуть сумму, уплаченную за товар. При возникновении спорной ситуации, проведение процедуры по оценке качества оплачивает продавец. Если он отказывается от своих обязанностей, следует обратиться в судебные инстанции.
Покупатель имеет право вернуть товар даже при отсутствии у него чека на приобретенную продукцию. В данной ситуации необходимы свидетельские показания. Но как показывает практика, продавцы зачастую отказываются принимать товар без документального подтверждения. В таком случае, нужно обратиться Роспотребнадзор, а при необходимости, направить заявление в суд. Юридическая помощь позволит составить исковое заявление, жалобу или претензию грамотно, а также поспособствует скорейшему разрешению конфликта. Кроме того, он доступно разъяснит права потребителя, окажет полный комплекс юридических услуг.
Покупку товара в интернет-магазине, можно подтвердить электронным или другим платежным документом, что значительно упрощает процедуру возврата.
Торговля в онлайн режиме стала довольно популярной. Данный вид продаж Законодательство определяет, как дистанционный. Возврат купленного в интернет-магазине товара происходит по тому же принципу, что и в обычном заведении, отличаются лишь детали и сроки. Покупатель имеет право вернуть продукцию в течение недели после доставки. Также потребитель имеет право передумать и отказаться от совершения покупки, если товар еще не получен. К тому же объяснять причину отказа необязательно.
При возврате продавцом должны быть возвращены деньги покупателю в период 10 дней. Потребитель получает назад только сумму за товар, без расходов за доставку.
Стоит учесть, что товары, которые были проданы на распродаже, также подлежат возврату. Что касается продукции по уценке – ее вернуть нельзя. Встречаются случаи, когда недобросовестные продавцы приравнивают товары с уценкой к товарам распродаж, так как не желают осуществлять возврат.
При возникновении споров по возврату, рекомендуется привлечь к делу специалиста в области права. Высококвалифицированная юридическая помощь значительно повысит шансы потребителя на положительный исход событий.
Грамотный юрист проконсультирует по всем вопросам, разъяснит права потребителя и в случае необходимости будет защищать интересы клиента в суде. Также он поможет при сборе подтверждающих документов и составлении заявлений.