Большинство граждан, совершая покупку, не сохраняет кассовый чек. Но если, придя домой, вы обнаружите брак покупки или любой другой дефект, то могут возникнуть проблемы с возвратом товара без чека. Магазины, как правило, неохотно идут на возврат товара без кассового чека, и в этом их можно понять, ведь без свидетелей очень сложно доказать, что покупка была совершена именно в этом магазине. Выходом из ситуации может стать гарантийный талон, продавцы часто оставляют в нём отметки магазина, с помощью которых можно будет доказать факт покупки именно в этом месте.
На сегодняшний день, законодательство о защите прав потребителей не диктуют строгую зависимость возврата покупки от чека. Если вы захотите вернуть купленный товар, то сможете это сделать в течение гарантийного срока. Если дело касается качественной покупки, то должны быть сохранены все бирки и ярлыки.
Если после подачи заявления на возврат товара без чека вы получили от магазина отказ, нужно сразу подавать жалобу в Роспотребнадзор или прокуратуру. Если же и эти методы оказались бездейственны, подавайте исковое заявление в судебные инстанции.
В случае, если решение этого вопроса окажется положительным для вас, то вы имеете право потребовать денежную компенсацию от магазина за нарушение срока на возвращение товара.
Мы предоставляем консультации в любой правовой сфере. Заручившись нашей поддержкой, вы сможете добиться справедливости и защитить свои права.