Из-за недостаточной осведомленности жильцов и неимения опыта в разрешении проблем подобного рода, процедура разрешения споров приобретает затяжной характер. Чтобы этого не случилось, следует обратиться за помощью к профессиональным юристам, которые хорошо разбираются в действующем российском законодательстве.
Практически вторая часть платы за услуги ЖКХ уходит «на содержание и ремонт». Однако обещанных работ не осуществляется. Кроме того, компаниями составляется ряд поддельных актов якобы проделанных работ, и разворовываются деньги населения.
Стоит отметить, что регуляция сроков, порядка и качества услуг ЖКХ осуществляется согласно федеральным законам Жилищного и Гражданского кодекса, правовым актом «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам» и другими законами РФ.
Поэтому шансы заставить ЖЕК работать довольно большие. Но для этого необходимо подать в суд.
С тех пор как приняли Закон «Оправах потребителей», судебные споры ЖКХ начинаются с составления претензии. Чтобы не уплачивать за квартплату впустую оформляется претензия, адресованная руководителю ЖКХ. Если этот документ игнорируется, следующим шагом становится обращение в Государственную инспекцию по жилищно-коммунальным вопросам или отдел Роспотребнадзора. Данные действия производятся на досудебном этапе решения спора.
Если разрешить спор так и не удалось, его разбирательство происходит в судебном порядке. Судебные споры ЖКХ предполагают наличие необходимого комплекта документов, в который входит и переписка претензионного характера. Исковое заявление должно быть составлено грамотно, в нем должны быть сформулированы все требования, подкрепленные ссылками на законы. Также необходимо рассчитать сумму компенсации за моральный ущерб, моральный вред и других штрафов. Документы могут быть отправлены по почте и предоставлены лично.
После рассмотрения заявления, судебными инстанциями назначается дата судебного заседания, отправляется на доработку или замораживается иск.
Многие компании, предоставляющие услуги подключения к кабельному телевидению, к интернет-сети или охранной системе, несмотря на регулярную оплату жильцов, не развивают качество обслуживания, повреждают имущество, за которое финансовую ответственность несут жильцы. В таком случае, необходимо прописывать финансовую составляющую за использование имущество, которое является общим и неделимым, при заключении договора с провайдерами.
Данный вопрос становится все более актуальным. Кроме того, многие компании, к примеру, после установки домофона, при возникновении вопросов по обслуживанию найти повторно невозможно. Часто такие организации, приманивают клиентов дешевой услугой и после сбора средств - пропадают. После чего, жильцы остаются в недоумении, куда обращаться за обслуживанием.
В связи с проведением реформы ЖКХ, состав игроков жилищного рынка изменился и их роли также не остались прежними. Зачастую, у владельцев жилой площади, гораздо больше обязанностей и прав, чем у управляющих жилищно-эксплуатационных организаций. Но так как, юридические средства и методы последних значительнее, возникновение правовых коллизий неизбежно.
При столкновении интересов, стоит прибегнуть к профессиональной помощи юриста. Опытный специалист выработает оптимально верную правовую позицию, проанализировав все детали дела, по возможности урегулирует спор в досудебном порядке, поможет с оформлением необходимых документов, даст исчерпывающую информацию по всем нюансам, касающихся предоставления услуг ЖКХ.