При покупке товара или услуги первым делом мы обращаем внимание именно на цену. Но как неприятно попадать в ситуации, когда понравившийся товар по указанной цене приходится оплачивать по другой, которая гораздо выше. Рекомендуется сразу проверять чеки на кассе, чтобы дома не оказаться разочарованным из-за оплаты иной суммы, которая гораздо выше той, что была указана в чеке.
И как быть, если ценник не соответствует цене в чеке ? Оставить товар на кассе или купить по другой цене? В первую очередь вам необходимо сообщить кассиру, что стоимость не соответствует той, что пробита в чеке. В гипермаркетах существуют специальные отделы, при обращении в которые вы сможете получить обратно сумму переплаты, если в действительности будет выявлено несоответствие. В небольших магазинчиках все несколько иначе. Продавец-кассир просто заявляет, что не успели заменить ценник на новый. Согласно действующему законодательству, ценник выступает в роли публичной оферты, дающей право приобретать товар по указанной стоимости. При выявлении подобных несоответствий и нежелании продавца выплатить разницу, вы имеете право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, собрав все необходимые доказательства и свидетельства по данному делу. Прикрепите к заявлению чек и фото, на котором видно, что на данный товар указана иная стоимость. Также в кадр должна попасть и дата, соответствующая той, что указана в чеке. Если будет возможность, то стоит дополнительно сделать соответствующую запись в жалобной книге, указав неверный ценник и сложившиеся обстоятельства. Ваше заявление проигнорировали? Тогда обращайтесь в службу по защите прав потребителей.
Как показывает практика, обращаться в суд по данным делам нецелесообразно, поскольку расходы будут значительно выше, если, конечно же, это не является делом принципа, и деньги не играют столь значимой роли. Чтобы не сталкиваться с подобными неприятностями и не переплачивать, в некоторых ситуациях лучше заказать товар по более реальной стоимости в другом магазине, отказавшись от покупки у недобросовестного продавца.
Несоответствие цен на ценнике и в кассе – ущемление прав потребителей
Каждому из нас нередко приходилось сталкиваться с ситуациями, описанными выше. Учитывая незначительную разницу, покупатель снисходительно оплачивает товар, несмотря на явное нарушение его прав, поскольку при разборках и выяснениях всех обстоятельств затрачивается больше времени и нерв. Соответственно возникает вопрос, как быть, если ценник не соответствует цене в чеке. Кто прав в данной ситуации и стоит ли переплачивать?
Несмотря на все отговорки продавцов, данный факт выступает явным нарушением действующего законодательства. При контрольной закупке сотрудниками Роспотребнадзора руководству магазина или торгового центра пришлось бы столкнуться с серьезными последствиями и крупными штрафными санкциями. При этом скандалами и руганью добиться успешного разрешения конфликта вряд ли получится, поэтому действовать необходимо спокойно и правильно. Не являясь юридически грамотным, вы всегда можете проконсультироваться у наших специалистов, имеющих достаточный опыт в данной сфере.
Согласно действующему закону «О защите прав потребителей», покупатель имеет право получать достоверную информацию о приобретаемом товаре. Неверный ценник лишь усугубляет положение и нарушает потребительские права, именно поэтому важно предоставлять не только правильную стоимость всей реализуемой продукции, но и условия продажи. И никакие объяснения кассира не могут выступить основанием относительно приобретения покупки по завышенной стоимости. Если же разница была замечена после того, как был пробит чек, вы имеете право потребовать возмещения разницы или полностью вернуть товар.
За предоставление неверной информации продавцу грозит административная ответственность. Если вам пришлось с этим столкнуться, то в первую очередь изложите ситуацию в книге жалоб и предложений. Аналогичная ситуация возможна и в том случае, если вы решили заказать товар , оформили заявку, а вам доставили по другой стоимости.