» » Защита прав потребителей: возврат некачественного товара

Защита прав потребителей: возврат некачественного товара

Защита прав потребителей: возврат некачественного товара

К сожалению, некачественные товары сегодня можно встретить довольно часто. В связи с этим, покупатели нередко сталкиваются с вопросом: что делать с покупками, в которых обнаружен брак?

Права потребителей в ситуации с обнаружением недочетов в приобретенном товаре прописаны в Законе «О защите прав потребителей». Человек в таком случае может:

  • запросить скидку на продукцию;
  • потребовать заменить товар ненадлежащего качества;
  • потребовать, чтоб были устранены все неполадки;
  • аннулировать договор купли-продажи и запросить, чтоб был осуществлен возврат денег за некачественный товар.

В последнем варианте покупатель может произвести возврат некачественного товара продавцу исключительно по его настоянию и за его счет. При этом законом предусмотрено, что покупающая сторона имеет право потребовать полного возмещения убытков.

В ситуации с неисправной сложной техникой права потребителя значительно сужаются. Здесь не предусмотрена скидка, а возврат некачественного товара, замена поломанной вещи или возврат денежных средств возможны исключительно на протяжении пятнадцати дней с того момента, как товар был вручен покупателю.

По прошествии 15-ти дневного срока вернуть покупку предоставляется возможным только тогда, когда подтверждается факт существенной неисправности или если были нарушены сроки ремонта, прописанные в законе.

Сроки возврата некачественного товара

Действующее законодательство определяет окончательные сроки, в которые потребитель имеет право предъявить претензии в отношении недочетов продукции. Если гарантия на определенный продукт установлена меньше чем 2 года или ее вообще нет, то требование предъявляется на протяжении 2-х лет с момента получения потребителем спорной продукции.

Наряду с этим, срок возврата может увеличиться на время, в которое использовать покупку было нереально по вине продавца. К примеру, если в договоре предусмотрены положения, которые обязывают его осуществить монтаж, наладку и т.д.

По истечении гарантийного срока покупатель также может потребовать, чтоб ему вернули деньги, однако, претензия в данном случае уже должна направляться в адрес производителя или импортера.

Для того чтобы разместить свой вопрос в данном разделе, заполните данную форму
Укажите время для связи с Вами:
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Помощь адвоката по уголовным делам в большинстве случаев требуется именно подозреваемому или обвиняемому по делу. Специалист нашей юридической... Читать далее...
Трудовая деятельность в жизни каждого совершеннолетнего гражданина занимает чуть ли не ключевую часть жизни, поскольку позволяет получать необходимый... Читать далее...
Каждому из нас периодически приходится приобретать продукты питания или пользоваться теми или иными услугами. И, безусловно, мы рассчитываем на... Читать далее...
Если вы не знаете, как составить ответ на претензию, вам стоит обратиться за консультацией к опытному юристу. С его помощью вы разберетесь во всех... Читать далее...