» » Защита прав потребителей: возврат некачественного товара

Защита прав потребителей: возврат некачественного товара

Защита прав потребителей: возврат некачественного товара

К сожалению, некачественные товары сегодня можно встретить довольно часто. В связи с этим, покупатели нередко сталкиваются с вопросом: что делать с покупками, в которых обнаружен брак?

Права потребителей в ситуации с обнаружением недочетов в приобретенном товаре прописаны в Законе «О защите прав потребителей». Человек в таком случае может:

  • запросить скидку на продукцию;
  • потребовать заменить товар ненадлежащего качества;
  • потребовать, чтоб были устранены все неполадки;
  • аннулировать договор купли-продажи и запросить, чтоб был осуществлен возврат денег за некачественный товар.

В последнем варианте покупатель может произвести возврат некачественного товара продавцу исключительно по его настоянию и за его счет. При этом законом предусмотрено, что покупающая сторона имеет право потребовать полного возмещения убытков.

В ситуации с неисправной сложной техникой права потребителя значительно сужаются. Здесь не предусмотрена скидка, а возврат некачественного товара, замена поломанной вещи или возврат денежных средств возможны исключительно на протяжении пятнадцати дней с того момента, как товар был вручен покупателю.

По прошествии 15-ти дневного срока вернуть покупку предоставляется возможным только тогда, когда подтверждается факт существенной неисправности или если были нарушены сроки ремонта, прописанные в законе.

Сроки возврата некачественного товара

Действующее законодательство определяет окончательные сроки, в которые потребитель имеет право предъявить претензии в отношении недочетов продукции. Если гарантия на определенный продукт установлена меньше чем 2 года или ее вообще нет, то требование предъявляется на протяжении 2-х лет с момента получения потребителем спорной продукции.

Наряду с этим, срок возврата может увеличиться на время, в которое использовать покупку было нереально по вине продавца. К примеру, если в договоре предусмотрены положения, которые обязывают его осуществить монтаж, наладку и т.д.

По истечении гарантийного срока покупатель также может потребовать, чтоб ему вернули деньги, однако, претензия в данном случае уже должна направляться в адрес производителя или импортера.

Для того чтобы разместить свой вопрос в данном разделе, заполните данную форму
Укажите время для связи с Вами:
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Налоговые споры – это ситуации, при которых налогоплательщиком отвергается мнение налоговых инспекторов в отношении того или иного вопроса. По сути... Читать далее...
Увеличение страховых выплат требуется в случае несоответствия компенсации, которую назначили страховщики, реальному ущербу. Компании часто занижают... Читать далее...
В какой суд подать на развод, если процедура расторжения брачного союза невозможна через органы ЗАГСа, потому что у супружеской четы есть дети? Дадим... Читать далее...
Пени по земельному налогу начисляются в случае просрочки налогоплательщиком или налоговым агентом уплаты установленных налогов или сборов. При этом... Читать далее...