Жилищно-коммунальное хозяйство – орган государственной власти, в обязательства которого входит обслуживание многоквартирных домов, расположенных в черте города. Главной целью выступает обеспечение граждан наиболее комфортабельными условиями проживания, а именно отвечает за чистоту и порядок в подъездах, исправление всех технических коммуникационных и сантехнических сетей при протечках и неисправностях.
Практически все граждане, проживающие в городских квартирах, регулярно оплачивают коммунальные услуги, даже и не подозревая о том, какие именно услуги должны оказываться службой ЖКХ. Но если вам все же пришлось столкнуться с неисполнением обязательств, а ваши требования и обращения были проигнорированы, то рекомендуется заручиться поддержкой высококвалифицированного и опытного юриста. На основании положений и законов действующего законодательства он поможет разрешить любой спорный вопрос и заставить компании ЖКХ исполнять свои обязательства в полном объеме или выплатить компенсацию за неоказание оплачиваемых гражданами услуг.
Большинство юридических компаний оказывают бесплатные консультации, позволяющие гражданам разобраться в интересующем вопросе и восстановить справедливость. Связавшись с квалифицированным специалистом, у вас значительно повышается шанс разрешить любой спор в свою пользу. При возникновении претензий по вопросам обслуживания или благоустройства следует составить жалобу в двух экземплярах и обратиться в управляющую компанию. Один экземпляр они должны принять под роспись и указать на нем входящий номер, а на втором проставить отметку о получении конкретного числа. На рассмотрение заявлений уходит определенный период времени. Если же ваша жалоба была проигнорирована, то стоит приступать к разрешению вопроса путем обращения в органы жилищно-государственной инспекции.
В данной инспекции рассматриваются обращения граждан при нарушении норм эксплуатации здания, предоставлении услуг службой ЖКХ с явными нарушениями, нелегальном избрании управляющей компании, несвоевременном включении отопления, когда тарифы ЖКХ не соответствуют действительным нормативам и т.д. Но если и от инспекции вы не смогли добиться должного результата, то жалоба адресуется в Роспотребнадзор, сотрудники которого занимаются рассмотрением заявлений, связанных с неправомерными действиями управляющей компании, в договоре которой содержатся противоречия или некоторые положения нарушают права жильцов, выступающих потребителями. С подобными жалобами можно обратиться в прокуратуру и потребовать установить тарифы ЖКХ и оказывать полный спектр услуг, предусмотренных действующим законодательством.
Как показывает практика, граждане до конца не осведомлены, какие услуги должны оказываться жилищно-коммунальным хозяйством. В их обязанности входит качественное и оперативное выполнение капитального ремонта, поддержание вытяжек и вентиляции в полной исправности, контроль за работой дворников и уборщиц, очищение дворовой территории от мусора и снега, поддержание функциональности отопительной системы и т.д. Одним словом, компании ЖКХ полностью отвечают за комфортное проживание в благоприятных условиях. Если же наблюдаются многократные и регулярные нарушения с их стороны, а ваши просьбы и обращения игнорируются, важно обратиться за юридической помощью и потребовать восстановить справедливость.
Правонарушения ЖКХ – не редкость, но не стоит на это закрывать глаза. При произведении полноценных оплат по установленным тарифам вы имеете полное право потребовать и от управляющей компании исполнения обязательств в полном объеме. Опытные высококвалифицированные юристы готовы оказать помощь по взысканию задолженности по всем ЖКУ, консультированию и выдаче юридических заключений относительно неправильного начисления платежей, а также отстаиванию ваших прав при судебных разбирательствах и оказанию иной юридической помощи. При грамотном составлении обращения большинство вопросов и спорных ситуаций разрешается мирным путем, но если управляющая компания все обращения игнорирует, то стоит урегулировать споры в судебном порядке.