Само заключение сделки считается первым этапом. Сделка вступает в действие после обязательной государственной регистрации прав собственности на землю.
Если вы получили дарственную на землю или заключили сделку купли/продажи или мены и не знаете, как земельный оформить участок в собственность , прежде всего вам необходимо обратится федеральную службу государственной регистрации. При этом, вы должны иметь при себе пакет необходимых документов, состоящий из: удостоверения личности, кадастровой выписки, справки об уплате госпошлины (копии и оригинала), дарственной (договора мены или купли/продажи), заверенного нотариусом согласия обеих сторон.
В свою очередь, отчуждающая земельный участок сторона должна предоставить: паспорт, свидетельство о праве собственности на землю (или другой документ, который подтверждает право владения).
При унаследовании земельного участка, следует обратиться в орган регистрации с такими документами: выписка из кадастра о земельном участке, свидетельство об унаследовании земли, справка об уплате госпошлины.
И в случае оформления сделки, и при получении наследства, при обращении в Росреестр в первую очередь потребуется составить заявление о регистрации права собственности, согласно установленному шаблону.
Если оформлением занимается представитель заинтересованной стороны, он должен иметь нотариально заверенную доверенность.
Процедура приватизации земельных участков в собственность , сопровождается рядом дополнительных сложностей. В первую очередь необходимо представить заявление с кадастровой выпиской в муниципальный или другой государственный орган власти, которому принадлежит эта земля. В течение 14 дней с даты подачи заявления, им принимается решение о предоставлении вам участка земли во владение, в соответствии с Земельным кодексом, или об отказе на землю.
При бесплатной передаче земли в собственность, новому владельцу на руки выдается письменное решение от муниципального (или государственного) органа.
При получении земли за плату, согласовывается составленный органом власти договор купли/продажи, после чего, оплачивается выкупная стоимость и только потом земельный участок регистрируется.
Для регистрации необходимо предоставить: паспорт, кадастровую выписку, квитанцию об уплате государственной пошлины, договор купи/продажи и заявление на регистрацию.
Стоит отметить, что земельный участок, с расположенным на его территории принадлежащим вам домом, получить в собственность гораздо легче. Но вместе с тем, согласно Земельному кодексу, по ряду оснований, орган власти может отказать в праве собственности на земельный участок.
На бесплатное оформление земельного участка в собственность имеет право каждый гражданин. Стоит только представить необходимые документы в орган регистрации и дождаться получения свидетельства о праве собственности на землю. После того, как гражданином было использовано право на бесплатное оформление, при повторной процедуре, будет изыматься плата.
Следует учесть, что процедура самостоятельной регистрации права предполагает уплату госпошлины. Ее размер варьируется: 200-15 000 рублей.
При оформлении сделки, продавец должен представить покупателю справку, подтверждающую отсутствие наложенного обременения на продаваемый земельный объект. Когда участок находится под залогом, сделка без разрешения от залогодержателя будет признана недействительной. Данную информацию можно также получить, направив запрос на предоставление сведений в ЕГРП.