Регистрация ИП (индивидуального предпринимателя) является обязательной процедурой для лиц, желающих заняться малой предпринимательской деятельностью.
Для того чтобы стать полноправным ИП, требуется присвоение номера ОГРНИЛ. Кроме того, необходимо оформить соглашение в Фонде обязательного медицинского страхования, после чего регистрация ИП завершится.
Лицо, которое становится индивидуальным предпринимателем, в ответе за обязательства всем своим имуществом, кроме вещей, не подлежащих взысканию.
Тем не менее, по сравнению с процедурой регистрации юридического лица , ИП оформляется гораздо легче и не предполагает ведение отчетов за полученный доход. Кроме того, при регистрации юридического лица возлагается налог на используемые объекты имущества.
Если вы собрались завести свой бизнес, первый вопрос с которым вы столкнетесь: « Как открыть ИП ?».
Есть два способа открытия ИП: зарегистрировать ИП самостоятельно и заказать эту услугу специализированной компании. В первом случае требуется собрать необходимые документы для ИП , второй способ помогает сэкономить время на сбор. Кроме того, можно воспользоваться бесплатным онлайн-сервисом, который позволяет осуществить подготовку документации достаточно быстро.
Перед открытием ИП, следует получить ИНН. Для этого потребуется подать заявление с требуемой документацией в органы налоговой службы. Таким образом, вы одновременно получите регистрацию документов и ИНН. В таком случае, срок оформления документов для ИП увеличится. Кроме того, заявление на присвоение ИНН можно направить через Интернет.
Также перед открытием ИП нужно определиться с системой налогообложения, применяемой в будущем к вашему бизнесу. Выбор в таком случае зависит от рода деятельности.
Вид деятельности требуется определить заранее. В заявлении нужно будет указать коды ОКВЭД, первый из которых будет считаться основным. В соответствии с ним, будет определен страховой тариф. Также он будет указывать, является ли выбранный вами вид деятельности льготным, но это имеет значение в случае планируемого набора наемных рабочих.
В пакет требуемых документов для регистрации ИП входит: заявление на регистрацию (форма Р21001); квитанция, подтверждающая оплату госпошлины за проведение регистрации; если потребуется – 2 экземпляра заявления на переход на упрощенное налогообложение (форма №26.2-1), копии всех паспортных данных.
Если документы подготовлены, необходимо произвести их сверку с представленными образцами в регистрирующей налоговой. В случае самостоятельного оформления, нотариального заверения подписи не требуется, достаточно будет при подаче документации предъявить паспорт.
В органах налоговой службы может выдаваться бланк заявления, что значительно упрощает подготовку. Информацию об уплате государственной пошлины можно узнать у представителей налоговой. Заполнение квитанции должно быть правильным: данные вписываются печатным шрифтом, паста ручки должна быть черного или синего цвета. Если в какой-то из граф не требуется заполнять, необходимо поставить в этом месте прочерк.
Не редкость, когда заявителю отказывают в регистрации документов по причине их неправильного заполнения. В таком случае потребуется осуществить подготовку, включая посещение всех инстанций повторно. Именно поэтому обращение к профессионалу по данному вопросу является актуальным для потенциального ИП. Грамотный специалист знает, как открыть ИП в кратчайшие сроки.
После подачи документации заявителю выдается документ, в котором указано дата ее получения, и один из экземпляров заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения. Если у гражданина после регистрации документов не вышло забрать их в указанный в расписке день, он их получит по почте.
Когда подача документов в налоговую службу самим заявителем не представляется возможной, он может оформить доверенность на своего представителя или отправить документацию почтой. Тем не менее, и первый и второй способ предполагает обязательного нотариального заверения копии паспорта и подписи. Если документация отправлена почтой, в течение 2-3 недель, она отправляется обратно заявителю таким же способом.