Оформление квартиры в собственность является обязательной процедурой. Ведь пока у вас не будет на руках заветного свидетельства о праве собственности, вы не будете считаться законным владельцем жилого помещения.
Оформление квартиры в собственность следует начинать с обращения в государственный орган регистрации по месту расположения квартиры. Вместе с тем, стоит учесть нововведение в Законодательстве, которое предусматривает регистрацию права собственности, и отмену данной процедуры на право, и ряд договоров.
Процесс регистрации регулируется Законом о госрегистрации прав на недвижимость. Но среднестатистическому гражданину, сложно разобраться во всех нюансах Законодательства, для правильного оформления регистрации собственности на квартиру. Поэтому, рекомендуем обратиться за помощью к квалифицированному юристу, который поможет разобраться в этом вопросе.
Обращаясь в регистрационную палату, при себе нужно иметь необходимые документы на квартиру в собственность. Прежде всего, это договор о купле/продаже, дарственная или любой другой документ, служащий основанием для присвоения прав собственности конкретного гражданина.
Для первичной регистрации квартиры требуется предоставить технический и кадастровый паспорта, план и экспликацию помещения. Для получения этих документов, нужно обратиться в местное Бюро технической инвентаризации.
Стоит учесть, что техническое описание уже может иметься в ЕГРП и в таком случае, его повторное предоставление необязательно, при условии, что в квартире не производилась перепланировка.
В перечень требуемых документов на квартиру в собственность входит и справка об оплате государственной пошлины за проведение регистрации квартиры. Размер госпошлины составляет 1000 рублей, если собственность долевая, размер будет зависеть от количества собственников.
Кроме того, в зависимости от способа приобретения жилья, может понадобиться документ с информацией о количестве лиц, имеющих право проживать в приобретаемом жилом помещении. Справку о составе семьи выдает ЖЕК.
Для регистрации собственности на квартиру , которая находится под залогом или была взята в ипотеку, необходимо предоставить письменное согласие на ее использование или залоговое распоряжение.
Если квартира была передана в наследство, потребуется предоставления письменного отказа других наследников от наследственного права. Данный документ должен быть заверен у нотариуса.
В случае если приобретаемая недвижимость является объектом культурного наследия, для ее регистрации может понадобиться заключение историко-культурной экспертизы.
Для возможности оформления прав на квартиру доверенным лицом, нужна заверенная нотариусом доверенность.
Стоит отметить, что требуются три экземпляра правоустанавливающих документов - не копий, а оригиналов. Вся другая документация предоставляется в двух экземплярах, 1 из которых является копией. Что касается паспортов собственников, их необходимо предъявить, без снятия копии.
Вместе с пакетом необходимых документов, в Россрегистр подается заявление о регистрации прав собственности. Его можно составить заранее или заполнить бланк в регистрационном органе.
После рассмотрения регистраторами документов, они ставят соответствующую пометку на одном из экземпляров. В течение трех месяцев, владельцу обязаны выдать свидетельство о праве собственности на квартиру. Эти сроки установлены Законодательством. Должностные лица могут отказать в регистрации или приостановить регистрационный процесс, если корректность и/или подлинность предоставленной документации будет вызывать сомнения. Но как показывает практика, урегулирование проблем и решение вопросов происходит довольно быстро, и процедура возобновляется.
За всю оформленную в собственность недвижимость полагается уплата налога, размер которого определяется региональными органами самоуправления. При расчете налога учитывается стоимость налогооблагаемого имущества. Инвентаризационную стоимость указывают в паспорте сотрудники БТИ.