Законодательство Российской Федерации определяет место жительства каждого гражданина. Это как собственная квартира или загородный дом, так и служебное помещение, в котором предполагается постоянное или временное проживание. Для того, чтобы грамотно была произведена регистрация по месту жительства , необходимо обратиться в контролирующие органы и предоставить паспорт. Зарегистрироваться будет невозможно, если паспорт окажется недействительным, в документе будут зафиксированы неточности или не будет осуществлена своевременная замена паспорта в соответствии с возрастом. Но после того, как проблемы с паспортом будут решены, решатся и вопросы с регистрацией.
Для регистрации потребуется получить разрешение собственника жилья, если вы таковым не являетесь. Также потребуется предоставить документ, позволяющий проживать на конкретной жилплощади. Как правило, это свидетельство о собственности или иной документ, подтверждающий данное право. Если же помещение, в котором вы желаете прописаться, принадлежат государственной собственности, то потребуется получить и согласие наймодателя и всех жильцов, проживающих на данной территории, обязательно в письменном виде. Сняться с регистрационного учета можно при постановке на учет на новом месте (или на прежнем), написав заявление соответствующего типа.
Самое распространенное нарушение регистрации – это срывание сроков. Для постановки на учет дается только семь дней. При нарушении данного требования предусмотрена административная ответственность. Причем, недельный срок отсчитывается не с момента снятия с учета по прежнему месту жительства, а с момента прибытия по новому адресу.
Нередко сотрудники миграционной службы составляют протоколы на граждан с назначением административного наказания. Если вы считаете данное деяние незаконным, то имеете право обжаловать данное постановление в 10-дневный срок, написав соответствующее заявление в вышестоящие органы или районный суд.
Регистрация по месту жительства осуществляется соответствующими должностными лицами, оформляющими документацию и передающими миграционной службе по данному региону. Должностное лицо не имеет права отказать в приеме заявления. К тому же на передачу пакета документов в миграционную службу дается три рабочих дня. Если же уполномоченного лица нет, то обращаться необходимо непосредственно в миграционную службу лично или путем отправки заполненной формы через интернет. Стоит также отметить, что при личной подаче заявления в миграционную службу, регистрация оформляется в трехдневный срок с момента предоставления полного пакета документов. Если же заявитель не предоставит документа, позволяющего его зарегистрировать, то регистрация продлевается еще на два дня. Нарушение сроков регистрации приводит к административной ответственности.
Постановка граждан на учет осуществляется абсолютно бесплатно. Должностные лица обязаны подготовить лист прибытия и заполнить регистрационную карточку с внесением данных в домовую книгу. Если должностное лицо отсутствует, то все формы заявления заполняются лично заявителем. Оформление постоянной регистрации осуществляется с согласия собственника жилья. любые предложения платной регистрации незаконны, и вы можете столкнуться с мошенниками. При этом стоит опасаться нарушения регистрации , что приведет к более серьезным проблемам с законом.
Сегодня оснований для отказа в регистрации гражданина не существует, поскольку каждый человек имеет право на свободное передвижение в пределах страны и выбор места жительства. Место проживания может ограничиваться лишь некоторыми моментами. Проконсультироваться по данному вопросу вы можете в миграционной службе или нашем юридическом центре.
Лица, прибывшие для временного пребывания (свыше 90 дней), обязаны зарегистрироваться до этого момента. Нарушение сроков регистрации приведет к ответственности с взысканием штрафа в соответствующем размере. Если вы столкнулись с определенными трудностями, мы готовы оказать квалифицированную помощь.