Сейчас телефон находится в сервис центре. Дефект аппарата: Будильник отстает (надо обновить программное обеспечение) и зазор с правой стороны корпуса и скрип при нажатии. На сайте сервис центра проследил за своим аппаратом и вижу что он побывал на участке пайки. Что там меняли мне не известно. Вчера был в сервис центре и предупредил их об отказе от телефона за то что, он побывал на участке пайки. Мне сказали что можно отозвать телефон и без ремонта мне вернут его. Тогда я им сказал об обмене мне телефона на новый по гарантии и выдать мне заключение. Мне ответили что, заключение они не выдают. Надо идти в магазин где был приобретен этот телефон и там провести экспертизу. Правы ли сотрудники сервис центра? Как мне поступить в этой ситуации?
Ответ юриста:
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 мобильный телефон является технически сложным товаром. В соответствии со ст. 18 Закона «о защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
1.обнаружение существенного недостатка товара;
2. нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
3. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Так что если после возвращения из сервис центра телефона будет актуально одно из оснований замены товара, то Вы сможете замену осуществить. В ином случае, получив документ, подтверждающий ремонт произведенный в сервис центре, Вы можете обратиться в магазин с заявлением о замене ненадлежащего товара.